Велокультура: фикс

Первыми водителями «фиксов» в городе были курьеры муниципальных служб и разносчики пиццы. Популярность «фиксов» сегодня — продолжение погони за экологичностью, простотой и лаконичным дизайном. В современном обществе велосипед гораздо лучше выражает индивидуальность его владельца, чем автомобиль, именно поэтому молодое поколение все чаще предпочитает его любому другому транспорту.

Фикс — это велосипед с фиксированной передачей, педали крутят колёса, колёса крутят педали. Технология сборки происходит от трековых велосипедов и подразумевает отсутствие скоростей, тормозов и простоту конструкции велосипеда, что существенно уменьшает его вес, тем самым увеличивая скорость.

На фиксе можно тормозить ногами, и эта техника при определенной сноровке ничуть не уступает заднему тормозу. Фикс имеет трековую раму с высокой кареткой и горизонтальными дропаутами.

Главное преимущество фикса — его контроль: нет неконтролируемого разгона свободного хода, нет износа тормозных колодок. Надо куда-то забраться, перенести вел — закинул на плечо и вперёд, – вес велосипеда редко превышает 10-12 килограмм.

При таком количестве плюсов у этого типа велосипедов есть и минусы: его сложно купить в России, а еще сложнее сделать хороший фикс самому.

Если вы все же решили собрать байк сами, мы представляем краткое руководство в этом непростом деле:

А) Для сборки фикса подойдут рамы советских велосипедов марки ХВЗ: Старт-шоссе, Турист, Рекорд или другие велосипеды, рама которых имеет горизонтальные дропауты. Это связано с тем, что в фиксах нет натяжителя цепи или переключателя скоростей (который также натягивает цепь) и для того, чтобы она не болталась, колесо немного отодвигают в дропаутах и закрепляют гайками или эксцентриком. 

Б) На старой раме уберите все тросики и переключатели, а также манетки (ручки переключения скоростей). В вашем будущем велосипеде они не нужны, к тому же вы сбросите килограмм или два лишнего веса с вашего велосипеда.

В) Шатуны и система также нуждаются в замене. Уберите ненужные звезды спереди, а также кассету с заднего колеса. Все, что вам нужно — оставить маленькую звездочку. Самый простой способ сделать это — разобрать кассету.

Г) Теперь займемся задним колесом и его втулкой. Втулку нужно купить новую, с уже встроенной звездой и фиксированной передачей. Чтобы упростить катание, можно поставить фривил. А лучше всего купить Flip-Flop втулку, у которой на одной стороне фиксированная звезда, а на другой — фривил. Тогда вы всегда сможете менять колесо стороной по своему вкусу. На обычной втулке находится барабан, но втулки для фиксов их не имеют, все что на них есть — это резьба, на которую накручивается звезда, у которой также необходимо наличие резьбы. Если же вы поставите фривил, то получите так называемый сингл-спид велосипед.

Д) Натяните цепь, двигая колесо в дропаутах рамы. Вам нужно добиться того, чтобы колесо стояло ровно, а цепь была очень хорошо натянута. Но не стоит слишком усердствовать и натягивать ее как струну: это ухудшит ход и повысит её износ. Если вы используете не новую цепь, не забудьте о смазке.

Егор Пигалев, один из основателей Fixed Gear Perm:

При покупке старого велосипеда в первую очередь стоит обращать внимание на состояние рамы: необходимо проверить наличие ржавчины на местах выпавшей краски, осмотреть велосипед на наличие «не заводских» сварочных швов, также не помешает уточнить год выпуска. Где его смотреть подскажет гугл, в зависимости от рамы, которая вас интересует.

Стоит быть готовым к тому, что замене, по идее, подлежат абсолютно все детали, пусть и поэтапно. И если родную рулевую еще можно просто разобрать, промыть, промазать и заново протянуть, то вот от родной каретки, скорее всего насыпной, избавляться стоит сразу же. ХВЗ и прочее достояние СССР – это вам не Colnago, нечего там спасать. Не считаю уместным вообще обсуждать необходимость замены стандартного вилсета с трубочной резиной. Если вы хотите возить с собой запасные колёса – пожалуйста.

Большую часть необходимых компонентов для сборки хотя бы сингла или «полу-реставрации» шоссера можно купить в Перми, в помощь Ювента-Спорт, Zdorovo, Extreme-Сервис, ВелоМаркет и метало-рынок. Стоит сразу же понять, что в сборке тоже есть множество нюансов. Благо, есть вполне сформированное комьюнити, в котором этими знаниями могут поделится. Хотя, разумеется, у вас всегда есть выбор – можно быть гугл-файтером и собирать порой до невероятного забавные сет-апы.

www.red-cup.ru, информация и сведения, размещенные на сайте в любой форме, носят исключительно информационный характер, и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (ч. 2) Гражданского кодекса РФ
×